9-10-11-12 июня
Solvesborg
Сольвесборг.
Sweden Rock, один из самых крупных фестивалей в Европе, год за годом радует своих многотысячных посетителей музыкальными сюрпризами. Лучшего начала лета для поклонников рок музыки невозможно представить. Это безупречная организация, отличный отдых, приятные встречи и столько музыки, что впечатлений от фестиваля хватит на весь следующий год. Описывать все, что происходит на фестивале, все равно, что пытаться объять необъятное. Тем не менее, представляю вам самые яркие, на мой взгляд, моменты Sweden Rock 2010.
День 1 – Среда - 9 июня.
Michael Monroe
Когда в начале 2009 года Майкл Монро распустил Hanoi Rocks, я очень удивилась. Ведь он в отличной форме и кажется, что его неиссякаемой энергии хватит на несколько молодых групп. И вот я снова вижу Майкла Монро на Sweden Rock вместе со своей новой группой – бас гитаристом Сами Яффа, который уже играл в Hanoi Rocks в 1980-х , известным гитаристами Джинджером (Ginger) и Стиви Конте из New York Dolls и Карлом Рокфистом на барабанах. Лучшие песни с сольного альбома Майкла, незабываемые хиты Hanoi Rocks , кавер версия на песню The Stooges “1970” , убийственные новые песни, в том числе “Motorheaded for a fall”, драйв, энергетика и бескомпромиссный рок-н-ролл нон стоп!
Warrior Soul
После выступления Майкла Монро я решила посмотреть, что происходит на сцене Rock Klassiker , которая появилась в этом году и где должны были проходить акустические концерты. Кори Кларк вместе со своей группой Warrior Soul стали для меня открытием фестиваля. В Warrior Soul было что-то первобытное и простое, эта сырая энергетика, эмоциональность, меланхолия акустические гитары и хриплый прокуренный голос Кори Кларка. Завораживающее выступление от начала до конца!
Английские рокеры The Quireboys запомнились мне очень теплой атмосферой. А во время выступления Udo я прыгала в первых рядах вместе с самыми ярыми фантами. После чего решила что тe, кто смотрели концерт издали, вообще не были на концерте!!!
День 2 – Четверг – 10 Июня.
Ratt отменили свой европейский тур, а Pretty Maids пришлось отменить свои каникулы , чтобы выступить на Sweden Rock’e. Под дождем группе пришлось выступать первый раз за всю их историю, однако новая песня “Drops of Heaven” оказалась весьма кстати! Свой незапланированный концерт группа закончила такими известными хитами как “Future World”, “Please Don’t Leave Me” и “Red, Hot And Heavy” и им все же удалось раскачать аудиторию, несмотря на плохую погоду и ранее время выступления.
На Slayer я решила заглянуть, потому что это - легендарная треш метал группа, и их выступление нужно посмотреть хоть одним глазком. Музыканты держались на сцене солидно, но достаточно статично, зато толпа просто сходила с ума под такие хиты как
“Seasons In The Abyss”, “Raining Blood”, “South Of Heaven” и “Angel of Death”. Аккорды этих песен вызовут слезу умиления даже у самого брутального треш металлиста. Но мне некогда было ностальгировать по тем временам - я спешила увидеть Glena Danzig и мне хотелось побыстрее занять место в первом ряду.
По мере того, как толпа сзади все росла, и меня все сильнее прижимало к изгороди перед сценой, я понимала, что я не одна ждала встречи с темным героем андеграунда, который неоднократно заявлял в своих интервью, что устал от концертной деятельности и больших туров.
С самого начала музыкальной карьеры Глен Данзиг хотел, чтобы люди слушали его песни и тридцать лет спустя. По словам Глена, он приехал на Сведен Рок, чтобы выступить для своих преданных поклонников, а не чтобы продвигать новый альбом Deth Red Sabaoth. Тем не менее, мы все таки услышали не только классические композиции группы, но и несколько песен с нового альбома, одна из которых “On A Wicked Night” была посвящена Питеру Стилу из Type O Negative, недавно ушедшему из жизни. Также впервые на Sweden Rock была исполнена песня “Thirteen”, написанная Гленом для Джонни Кэша. Пожалуй, самая известная песня Danzig “Mother”, которая до сих пор популярна в шведских рок-клубах, казалось, должна была стать завершающей композицией выступления. Однако группа была в таком хорошем настроении, а прием публики оказался настолько восторженным, что музыканты вышли на бис и исполнили еще две песни “Dirty Black Summer” и “Long Way Back From Hell”, которые не были заявлены в сет листе.
Хедлайнерами этого дня были Aerosmith - очень талантливая группа, отмечающая в этом году свое сорокалетие и заслужившая за столь долгий период почётное звание "Легенда Рока". Это было замечательное выступление, запомнившееся большим количеством блюзовых импровизаций и достойное завершение второго дня фестиваля.
День 3 – Пятница 11 июня.
В начале дня мне не везло. На выступление Big Elf я опоздала. Долгожданный акустический концерт шведского гитариста Кони Блума я почти пропустила из-за пресс конференция Steel Panther. А на пресс конференции, хоть она и была очень забавной, украли наш диктофон. Однако, фестиваль хорош тем, что грустить там приходиться недолго. Два самых ярких концерта третьего дня - это Cinderella и Billy Idol. Остановимся на них подробнее.
Cinderella
Cinderella! Я даже не мечтала, что когда-нибудь их увижу! Их выступление на Sweden Rock было большим событием для европейских поклонников, ведь группа практически не дает концертов в Европе. Cinderella выступала на главной фестивальной сцене и, может быть, потому что сцена оказалась для них слишком большой, контакт с аудиторией был нарушен, многие поклонники были разочарованы из-за отсутствия интимной обстановки, которая обычно делает рок концерты такими особенными. Но все же я была рада услышать любимые песни, и надо сказать, что группа была в отличной форме и звучала также хорошо, как на прослушанных мною миллион раз компакт дисках. Концерт открыла композиция “Second Wind”, за ней последовала энергичная “Push Push” и другие хиты. Голос Тома Кифера звучал все лучше и лучше с каждой песней. Барабанщик Фред Коури оставил на время ударную установку, чтобы вместе с Томом исполнить акустическую композицию “Heartbreak Station”. Концерт завершила проникновенная баллада “Don't Know What You Got (Till It's Gone)”, которую Том сыграл на пианино, а на бис музыканты исполнили “Shake Me”.
Cinderella! Я даже не мечтала, что когда-нибудь их увижу! Их выступление на Sweden Rock было большим событием для европейских поклонников, ведь группа практически не дает концертов в Европе. Cinderella выступала на главной фестивальной сцене и, может быть, потому что сцена оказалась для них слишком большой, контакт с аудиторией был нарушен, многие поклонники были разочарованы из-за отсутствия интимной обстановки, которая обычно делает рок концерты такими особенными. Но все же я была рада услышать любимые песни, и надо сказать, что группа была в отличной форме и звучала также хорошо, как на прослушанных мною миллион раз компакт дисках. Концерт открыла композиция “Second Wind”, за ней последовала энергичная “Push Push” и другие хиты. Голос Тома Кифера звучал все лучше и лучше с каждой песней. Барабанщик Фред Коури оставил на время ударную установку, чтобы вместе с Томом исполнить акустическую композицию “Heartbreak Station”. Концерт завершила проникновенная баллада “Don't Know What You Got (Till It's Gone)”, которую Том сыграл на пианино, а на бис музыканты исполнили “Shake Me”.
Billy Idol
Выступление нестареющего рокера Билли Айдола - это всегда гарантия хорошего настроения. Просто удивительно, как Дерек Шерениан, ранее игравший в прогрессивной группе Dream Theater , виртуозный гитарист Стив Стивенс, бас гитарист Стивен МакГрат, барабанщик Джереми Колсон и сам Билли Айдол выдают лучший в мире панк рок, который никого не может оставить равнодушным. Концерт открыла зажигательная композиция Ready Steady Go с альбома “Generation X”, а затем прозвучала “Dancing With Myself”, а затем пошел дождь, наверное, самый сильный за все время фестиваля. Но Билли и компания заставили всех танцевать, несмотря на дождь. Даже металхеды в футболках Slayer весело отплясывали в толпе! Стоит отметить, что самый главный свой хит White wedding Billy исполнил в акустике. Во время исполнения Rebell Yell сам Билли снял футболку, и это при температуре не выше 0 градусов! Концерт завершил кавер на “L.A.Woman” , правда песня была посвящена не американским женщинам, а шведским.
Как было заявлено в анонсе и на пресс конференции W.A.S.P. Блэки Лоулис приготовил особенное шоу специально для Cведен Рок, обещав исполнять песни только с первых двух альбомов. Концерт открыла композиция ”On Your Knees”, за которой последовала “Torture Never Stop”. Эту песню группа играла живьем последний раз в 1984 году! Публика с восторгом принимала хиты с первых альбомов группы, но Блэки все-таки решил сыграть две песни с альбома The Crimson Idol - “The Idol” и “Chainsaw Charlie”, а также “Babylon's Burning”со своего нового творения. Таким образом особенная программа превратилась в обычный концерт W.A.S.P.. Концерт завершили “I Wanna Be Somebody” и”Blind in Texas”. Группа была в отличной форме, голос Блэки звучал очень мощно и проникновенно, и в целом я осталась довольна концертом, но неправильная реклама добавила ноту разочарования.
Guns'N'Roses
Лично для меня Guns'N'Roses никогда не была cамой любимой группой, что позволило мне открыто воспринять нашумевший последний альбом Chinese Democracy, который заставил меня пересмотреть свое отношение и переслушать все старые пластинки. Что же касается нового творения Эксела Роуза, на мой взгляд, это взрослая работа для взрослых поклонников группы и лично я уважаю то, что Эксл не хочет идти ни у кого на поводу. Он доказал, что все еще способен творить, удивлять, вызывать споры и создавать не только заводные рок хиты, но и глубокие, содержательные песни. Для меня Chinese Democracy - это один из лучших альбомов в рок музыке за последние десять лет и я с нетерпением пением ждала возможности услышать композиции с этого альбома вживую и увидеть легендарного фронтмена.
Лично для меня Guns'N'Roses никогда не была cамой любимой группой, что позволило мне открыто воспринять нашумевший последний альбом Chinese Democracy, который заставил меня пересмотреть свое отношение и переслушать все старые пластинки. Что же касается нового творения Эксела Роуза, на мой взгляд, это взрослая работа для взрослых поклонников группы и лично я уважаю то, что Эксл не хочет идти ни у кого на поводу. Он доказал, что все еще способен творить, удивлять, вызывать споры и создавать не только заводные рок хиты, но и глубокие, содержательные песни. Для меня Chinese Democracy - это один из лучших альбомов в рок музыке за последние десять лет и я с нетерпением пением ждала возможности услышать композиции с этого альбома вживую и увидеть легендарного фронтмена.
Однако вернемся к тому, что происходило в последние часы фестиваля. Было темно холодно и дождливо. Мистер Эксл Роуз опаздывал. Это могла быть часть его плана или результат того, что по слухам группа вылетела из Москвы только в шесть часов вечера, чтобы выйти на фестивальную сцену Sweden Rock в половину двенадцатого по шведскому времени. Однако группа появилась с опозданием на час под первые аккорды заглавной песни Chinese Democracy , за которой последовали три боевика в угоду старым поклонниками группы “Welcome to The Jungle”, “It's So Easy”и “Mr. Brownstone”. Второй песней с нового альбома, прозвучавшей на концерте, была баллада “Sorry”. Вживую эта песня звучит так, что дух захватывает. Великая вещь! Спасибо Экселу за очень эмоциональное исполнение. Это один из моментов, которые надолго останутся в моей памяти.
Музыканты Guns'N'Roses были на высоте. Каждый из них получил возможность сыграть соло и продемонстрировать свои умения. А сам Эксл бегал по огромной сцене и менял наряды точно так же, как в начале 90-х. Чувствовалось, что он выкладывается на все сто процентов и ему очень нравится снова быть на сцене. В итоге двухчасовой концерт пролетел как одна минута. На бис к моей радости прозвучали еще две песни с последнего альбома “Madagascar” и “Better”, а завершил это красочное выступление всем известный хит “Paradise City”. Именно аккорды и слова этой песни останутся у меня как воспоминание о Swеden Rock 2010.
Музыканты Guns'N'Roses были на высоте. Каждый из них получил возможность сыграть соло и продемонстрировать свои умения. А сам Эксл бегал по огромной сцене и менял наряды точно так же, как в начале 90-х. Чувствовалось, что он выкладывается на все сто процентов и ему очень нравится снова быть на сцене. В итоге двухчасовой концерт пролетел как одна минута. На бис к моей радости прозвучали еще две песни с последнего альбома “Madagascar” и “Better”, а завершил это красочное выступление всем известный хит “Paradise City”. Именно аккорды и слова этой песни останутся у меня как воспоминание о Swеden Rock 2010.
Этот фестиваль я по праву могу назвать райским городом для рокеров, пусть он и существует всего 4 дня в году, но в этот Город Рока где-то на юге Швеции всегда хочется возвращаться снова и снова. Кто с нами в 2011?
Classick Rock 1-2 (92) январь-февраль 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий