понедельник, 6 февраля 2012 г.

KEN HENSLEY: На Евровидении должно быть больше рок-н-ролла! Sweden Rock 2008.


На пресс конференции  перед    выступлением на фестивале Sweden Rock  Кен Хенсли  (Ken Hensley) легендарный музыкант и композитор рассказывает о  новом альбоме Blood  On The Highway,  о своем отношении к Uriah Heep и о планах на будущее.   В беседе  также принимает участие Э́йрикур Хёйксон (Eiríkur Hauksson),  вокалист концертной группы   Кена Хенсли Live Fire.



 Недавно   Вы выпустили концептуальный   Blood  On The Highway.   Откуда появилась идея создания альбома?

 Кен: Сначала появилась  моя автобиография When Too Many Dreams Сome True .   Уже потом  я решил  взять за основу  70- е  годы и  выразил в   альбоме Blood  On The  Highway  свой жизненный опыт с помощью слов и музыки.

 Расскажите о   недавно выпущенном DVDBlood on The Highway” .   Какие песни  были включены в  концертное видео?

 Кен: На  DVD представлен концерт в Германии.  Первая часть концерта – это  живое исполнение песен с альбома Blood on The Highway   от начала до конца.  Причем в концерте участвуют большинство приглашенных  вокалистов , которые также принимали участие в записи самого альбома- Jorn  Lande, Eiríkur Hauksson, Eve Gallagher, Glenn Hughes,  John Lawton.   Вторая часть концерта состоит из классических вещей Uriah Heep   и некоторых песен с моего последнего сольного альбома.  Это  очень  хороший концерт. Также на  диске  есть  дополнительный материал, который будет особенно интересен людям, страдающим бессонницей -  длинное интервью.  И если вы посмотрите его минут десять, вы  легко заснете.

 А о чем вы   говорили  в интервью?

 Кен: Я не помню, кажется я и сам там задремал. (смеется)

 Ваш следующий альбом также будет  концептуальным?   Какова будет идея альбома?

  Кен: Центральное место на моем следующем  альбоме будут  занимать сами песни,  в особенности тексты.  Вот почему  сейчас я много времени уделяю работе над песнями, что бы понять, что нужно добавить в  определенную композицию ,  а что убрать.  Все песни будут посвящены различным  состояниям людей  с разных точек зрения.  Вот вам один пример. В английском языке есть выражение: «Если бы у стен были уши».  Представьте себе, если бы дом мог разговаривать, сколько историй  он бы мог рассказать.  В какой-то степени дом поет песню, он рассказывает  обо всем, что он видел  и пережил.
Я  пытаюсь донести  до слушателя, то что ему  уже известно, но представить свои идеи   совершенно по-другому.   Новый альбом нельзя назвать полностью концептуальным, но все песни будут  основаны на   переживаниях  человека.

В записи альбома Blood On The Highway  принимали участие несколько вокалистов.  А что можно ожидать от следующего альбома?

 Кен:  Хороший  вопрос!   На следующем альбоме будет  еще больше приглашенных вокалистов.  В  данный момент я    работаю над песнями и  сам   процесс работы очень интересен.  Песни будут занимать  центральное место  на альбоме ,   поэтому очень важно , чтобы у каждой песни был “правильный”  голос. Eiríkur Hauksson будет исполнять две или три песни , мы уже  начали работу над ними.  Также на альбоме будет одна песня  на немецком,  одна песня на испанском и одна песня на итальянском.  Я все  еще нахожусь в поиске вокалистов.

 Вы записали   песню для  фестивального диска Fill Your Head With Rock.   Расскажите, как шла работа над песней?

 Кен: Меня попросили  написать песню  с  таким названием для фестивального CD.   Я написал припев и текст,  потом я отправил текст  своей  группе  в Норвегию , и   гитарист  написал мелодию для припева.   Я еще немного поработал над песней, потом Эйрикур присоединился ко мне в студии и мы записали вокальные партии.  МЫ собираемся исполнить эту песню сегодня на концерте.  Мне она очень нравится.  Я бы хотел послушать весь диск , мне интересно  , как эту идею  воплотили другие музыканты.

  Вопрос к Э́йрикуру  Хёйксону.  Вы родом из   Исландии и вы  представляли Исландию  на  Евровидении в 1991  году и в 2007. Повлияло ли участие в Евровидении  на вашу репутацию хард-рокера?

Эйрикур:   Евровидение имеет очень хорошую репутацию в мире музыкальной индустрии.  Но такой человек  как я всегда делает все наоборот.  Если мне говорят,  не делай этого, то я обязательно это сделаю.  В прошлом году  я записал пеню для своего альбома "Valentine Lost." , и я решил представить ее на Евровидении. Я подумал, почему бы и нет?  Может быть,   лет через десять  Евровидении  превратиться  в  настоящий  рок-н-рольный конкурс. Это событие оказывает огромное влияние на страны по всему миру  и имеет отношение   не только к Европе, и если не  брать во внимание песни, то  правильнее будет назвать Евровидении именно  состязанием. Кроме того  - это неделя веселых вечеринок с шампанским  и там хорошо платят.   Может быть,   участие в Евровидении и  правда   портит репутацию музыканта.   Но мне не важно мнение прессы , я и так неплохо живу.

 Почему же тогда все больше и больше рок групп   принимают участие в Евровидении?

 Эйрикур:  Наверное потому , что мы хотим изменить Евровидение. Где  еще вы можете  получить такую возможность , когда ваше трехминутное выступление  смотрят и слушают  миллионы людей по всему миру?  Я думаю, причина именно в  этом.  На Евровидении должно быть больше рок-н-ролла!

 Кен,  вы очень любите Норвегию и норвежских музыкантов? А как вы относитесь  к Швеции?

 Кен: Мое особое отношение к Норвегии   связано с тем, что именно  в этой стране  я нашел музыкантов , которые  знают как играть рок!   Я работал со многими   музыкантами в Испании , но они играют рок неправильно.   Музыканты, которые  сейчас играют в моей группе , лучшие  из тех с кем мне когда-нибудь приходилось работать.  Они моложе меня ,   у них много энергии и мы  отлично проводим время,   гастролируя  по всему миру.
 Что касается Швеции , то я не так часто выступаю  в этой стране , как мне бы хотелось.  Поэтому для меня огромная честь выступить на фестивале Sweden  Rock

  Пhодолжали ли  бы вы работу с   Девидом  Байроном  (David Byron) и   Гари Тейном (Gary Thain), если бы они все еще  были живы?

 Кен: Я уверен, что если бы Дэвид и Гари  остались живы ,  то группа продолжала бы существовать еще долгое время.  Конечно,  пришлось бы преодолеть много проблем с алкогольной и наркотической зависимостью,    но  мы смогли бы сохранить группу. .

  В продолжение разговора о Uriah Heep ,  слышали ли вы их последний альбом Wake the Sleeper?

Кен:  Я слышал  только первые  две песни. Они мне понравились, но некоторые музыкальные  структуры показались мне знакомыми.  Похожи на другие песни Uriah Heep!   Я к сожалению не слышал весь альбом , но судя по первым двум песням ,  могу сказать , что это лучший альбом Uriah Heep,  который они записали с тех пор , как я ушел из группы.  Альбом звучит так ,   как и должны звучать Uriah Heep.    Я  имею ввиду не только саунд,  который  могут скопировать другие группы, но и сами песни.

Пытаетесь  ли  вы   в какой-то степени соперничать с Uriah Heep,  выступая  вместе   с   Джоном  Лоутоном  (John Lawton)?

 Кен: Хороший  вопрос! Я не пытаюсь соперничать с Uriah Heep.   Дело в том , что у Мика ( Mick Box)  есть группа , которая называется  Uriah Heep,  и у него есть все законные права использовать это имя.   Возможно , у него нет  музыкальных прав, но это только мое личное мнение.   И я перестал соперничать с Uriah Heep , когда  ушел из группы в 1980  году и сосредоточился на своей сольной карьере.  Я принял решение идти своей дорогой  и не использовать имя Uriah Heep.   Мои агенты и менеджеры не  раз говорили мне о том, что я смог бы зарабатывать больше денег , если бы я использовал имя Uriah Heep.  Возможно, они правы, но я не хочу  жить прошлым.  Признаюсь,   Мы с Джоном (John Lawtton)   зарабатываем не много денег выступлениями, но ведь мы играем  не ради денег.   Если кто-то считает, что я пытаюсь соперничать с Uriah Heep  , то это его проблемы.

Вопрос  к Эйрикуру.  Недавно вы присоединились к норвежской группе  Magic Pie Расскажите о своей работе с  этой группой?

Эйрикур: Magic Pie –  это  незаурядная группа , играющая в  стиле progressive rock.  Я присоединился к ним  в этом году.  Мы начали писать  материал для третьего  альбома группы.  В этом году мы не планируем никаких концертов, кроме  двух шоу в Голландии в августе и  нескольких концертов  в Англии.  Надеюсь, что в следующем году нам удастся выступить на Sweden Rock.  Это   замечательный  фестиваль!

   Кен,  в декабре 2007 годы вы принимали участие в  концерте Sweden Rock Kick Off, где вместе с All  Stars Band   исполнили песню Deep Purple   Child  in Time.  Почему вы выбрали именно эту песню?  

  Кен: Я не выбирал эту песню.  Мне просто сказали, что мы будем   исполнять Child In Time c All Stars Band. На самом деле  я даже не знал, как  исполнять эту песню, поэтому я сыграл  очень тихо.  Понимаете, это классическая песня Deep Purple,  а я  совсем не умею играть чужие песни.   Мое время уходит на то, чтобы сочинять свою музыку, а не разучивать  чужие песни.  Тоже самое было со мной и в  Санкт Петербурге , когда мы выступали на фестивале Герои Рока  несколько лет назад вместе с Яном Гилланом.  Они хотели  закончить выступление песней  Smoke on The Water.   А  я не знал, как ее  играть!  Поэтому я взял    в руки акустическую гитару и притворился, что я тоже играю.

  В Болгарии  существует ежегодный  фестиваль July Morning,  названный в честь песни Uriah Heep.  Вы будете выступать на этом  фестивале вместе с John Lawton.    Ваши ожидания?

Кен: Я   написал July Morning    более 30 лет  назад, и я  счастлив , что до сих пор эта песня имеет огромное значение для людей. Люди так любят July Morning  и  отмечают 1 июля, когда солнце встает,   звуками этой песни.  Это потрясающеЯ дума , мы должны начать концерт пол шестого утра вместе с восходом солнца.  Я с нетерпением жду выступления на этом  фестивале.  

Какие ощущения вы испытываете на сцене  как музыкант и композитор , исполняя песни , которые вы  сочинили 20 лет назад ?   Не бывает ли таких моментов , когда вы чувствуете , что вы устали , или вам наскучило исполнять старые вещи?
Кен:  Описать эти чувства невозможно, потому что когда я писал эти песни,  я совсем не думал о том, что  через 35 лет буду исполнять их  на   Sweden rock,   и зрители будут вместе со мной петь July Morning  или Lady In Black.   Мне сложно объяснить, почему эти песни  до сих пор столько значат для людей!  Это восхитительно!  Для меня это еще одна причина, почему я до сих пор продолжаю заниматься музыкой.
 Я включаю    в сет лист старые хиты, такие как Lady In BlackEasy Living Gypsy , July Morning   ,  потому что мне нравится играть эти песни.   Иногда мы даем старым песням новую жизнь,  исполняя  их в новой аранжировке.  Для меня  радость, которую я испытываю, когда слышу, как аудитория  начинает петь первый куплет July Morning  оправдывает все  усилия.   Я бы  не стал играть песни, если бы они мне надоели. Это было бы не честно по отношению к самому себе и по отношению к слушателям.  

Эйрикур: Знаете , у меня есть фотография,  сделанная моей мамой несколько лет назад , где я  держу  пластинку Uriah HeepVery Eavy VeryUmble” .  Это  была  первая пластинка, которую я купил на свои собственные деньги.  Если  бы в то время  мне кто сказал , что через несколько лет в будущем я буду  вокалистом в  группе  Кена  Хенсли, я бы, наверное , не поверил! 
 Для меня большая  честь выступать вместе с Кеном и петь все  эти замечательные песни , которые он написал!    Когда Кен начинает играть July Morning   наступает настоящая кульминация концерта.  В этом моменте есть что-то волшебное. 

Расскажите о  вашем  благотворительном фонде Esperanza Street.

Кен: Мы основали благотворительный  фонд Esperanza Street вместе с моей женой недавно.  Мы заботимся о  бездомных животных и   работаем с детьми-инвалидами.  Сейчас мы собираем деньги, чтобы построить дома для людей, которые оказались в  трудной ситуации и также убежища для бездомных животных.   Мы продаем вещи на аукционе – например мой гоночный шлем, и мой  гоночный костюм. Дела идут хорошо, но  приходиться много работать. 

Вы живете в Испании, но рок музыка не очень развита в этой стране?   Нравится ли вам жить вдали от рок-музыкальной сцены?

Кен: Испания –  действительно  не страна рока!  Но у меня есть две жизни – моя   настоящая жизнь в Испании и моя «рок-музыкальная»  жизнь.  Испания привлекает меня прежде всего тем,  что в этой стране намного проще жить настоящей жизнью, чем, например,  в  Лондоне, Гамбурге, Нью-Йорке или Лос-Анджелесе.  Когда я прихожу  домой и закрываю дверь, все остальное остается позади.  Для  меня очень важно соблюдать границу между своей профессиональной и личной жизнью.

Эйрикур: И если вы  окажитесь у ворот дома Кена Хенсли, чтобы попасть внутрь , вам  придется  познакомиться с восьмью  очень преданными   собаками ! Так что будьте осторожны!


 июнь 2008 












Комментариев нет:

Отправить комментарий