воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Sweden Rock 2011. Мои впечатления.



Sweden Rock Festival является одним из крупнейших рок и метал фестивалей  и каждый год собирает  многочисленных поклонников музыки со всего мира. Впервые этот фестиваль был проведен  в 1992,  длился всего один день, и в нем принимали участие  всего 9 малоизвестных команд. С тех  пор   на сцене  фестиваля  прошло 886 концертов более 650 групп. Для  меня и многих моих друзей ежегодное посещение  этого фестиваля стало доброй традицией, и я с нетерпением ждала  начала лета, чтобы  окунуться в рокнрольную атмосферу , насладиться выступлением  любимых команд,  встретиться со старыми знакомыми  и получить  мощный заряд  энергии, тем более что в  этом году  проходил  двадцатый  юбилейный фестиваль!



Среда, 8  июня.


Первый день фестиваля для  меня начался с концерта молодой  шведской команды  Crashdiet. Это было яркое и страстное  выступление, а их запоминающиеся  песни  ‘Breaking  the Chains”  , “Its A Miracle” и  “Generation Wild”, несомненно,  стали  гимнами  нового поколения молодых глэм-рокеров в лосинах и с безумными начесами.


Hardcore Superstar - еще одна шведская группа, выступления которой я ждала с нетерпением. Hardcore Superstar недавно выпустили новый альбом Split Your Lips, который я слушала без перерыва как раз перед поездкой на фестиваль. Однако моя  любовь к  этой  группе  подверглась проверке на прочность. Прямо перед самым  началом концерта  зарядил проливной дождь. Но я решительно направилась к фестивальной сцене  и была  вознаграждена таким  мощным  выступлением, которое стоило посмотреть несмотря ни на что! Вот уж достойный пинок под зад всем стареющим американским глэм рокерам, таким  как  Motley Crue, Cinderella и Poison. Вокалист  Йоке Берг носился  по сцене как сумасшедший, а остальные музыканты играли так драйвово, что публика  и не вспоминала о дожде,  а отрывалась на полную катушку! Группа  полностью  исполнила  одноименный альбом “Hardcore Superstar“ 2005  года,  вошедший,  по мнению журнала  Sweden Rock,  в тройку лучших рок-альбомов последнего десятилетия, а на бис прозвучали несколько  композиций с недавнего релиза  Split Your Lips.  Я была счастлива, хоть и промокла до нитки! 



Четверг, 9  июня.

Дафф МакКэган, бывший бас-гитарист GunnRoses, появился на рок-сцене уже в полдень вместе со своей группой Duff McKagans Loaded и представил публике песни  с двух последних альбомов Sick и The Taking. Это было довольно скучное  выступление, однако поклонники GunsnRoses  были рады, особенно  по конец  концерта, когда зазвучали знакомые  аккорды ганзовских хитов  “Dust N' Bonesи “It's So Easy”. В конце  концов, прославился он  именно своим участием  в этой группе, и кто знает, сколько бы  народу пришло на него посмотреть, если бы не данный факт  его биографии!  Кроме того, Дафф исполнил  кавер версию песни The  Misfits Attitude”, продемонстрировав  свою любовь к панк-року. Единственный момент выступления, который меня взбодрил.




Насколько мне известно, несмотря на свою 15-летнию какрьеру ,  американцы  Buckcherry  выступали на  Sweden Rock впервые. Джош Тодд,  превосходный фронтмен  с  хорошими вокальными  данными, ни минуты не стоял на месте, а сама группа играла очень драйвово и слаженно. Новые песни ”Its A PartyandAll Night Long” были исполнены вперемежку со старыми хитами: проникновенной балладой  “Sorry” и  заводными  ”Lit Up”, ”Rescue Me”, andCrazy Bitch”.  Отличная музыка для вечеринок,
и если бы не  накрапывающий дождь, то выступление группы, наверное, получилось бы еще более ярким.




Joan Jett широко известна в Америке, и многие считают ее самой настоящей королевой панк-рока. Ну а те, кто менее знаком с ее творчеством, наверняка слышали ее хит “I love RocknRoll”, который даже однажды перепела Бритни Спирз. Последний раз  Joan Jett  выступала  в Скандинавии достаточно давно, и многие  с нетерпением ждали ее концерта. Я никогда не была большой её поклонницей, в отличие от моих друзей  мужского пола. Я знала всего лишь то, что она -  живая легенда, и поэтому я должна была посмотреть хотя бы пару песен. Однако  я так увлеклась, что не заметила, как  быстро пролетело ее  выступление. Джоан вышла на сцену ,полна энергии, одарила своих поклонников бесподобной  улыбкой и зарядила “Bad Reputation”. Ее страсть и неподдельная любовь к музыке заразительны, и зрители чувствовали ее настроение - они отвечали ей той же любовью и  с восторгом ее поддерживали.  Джоан Джетт  выглядела на сцене очень уверенно и вместе со своей бандой хулиганов производила  впечатление очень плохой девчонки.  Она улыбалась, кокетничала и  продолжала  выдавать  один рокнрольный хит за другим, исполнив несколько песен  с первого альбома  The Runaways, такие  как ”Cherry Bomb”, "School Days", Do You Wanna Touch”, а также  лучшие песни своей сольной карьеры “Fake Friends”,  “I  Hate  Myself  for Loving You” и “I love Rockn'Roll.  Кавер-версия  на песню группы  Sweet  ”AC/DC”, завершившая  выступление,  вызвала шквал аплодисментов! Джоан оправдала свое звание  королевы рок-н-ролла. Несмотря на то, что ей за 50, она в отличной форме и способна надрать задницу более молодым рок-исполнительницам.




Saxon - еще одна группа, которая со временем становится только лучше. Бифф отлично выглядит,  как седой волшебник из фильма ”Властелин Колец”. Saxon снимали видео для готовящегося к выходу DVD, поэтому старались на славу. В этом году группа отмечала  тридцатилетие  своего знаменитого альбома “Denim  and Leather”, поэтому они решили   сыграть его целиком.  Сет-лист  был  очень удачный. Классические  хиты англичан   ”Crusader”  “And the band played on”, “Denim and Leather”, “747 Strangers in the night” осчастливили  огромное количество металхедов, а  композиции  “Fire in the Sky”  и   “Midnight Rider” группа  не  исполняла  с 1982 года.

Judas  Priest  уже были хедлайнерами фестиваля три года назад, и вот в 2011  году  нам представилась возможность увидеть их снова, которую никак  нельзя было упустить, тем более, что  это был  их прощальный  тур, то есть   группа больше не будет выступать по большим фестивалям ,  а ограничится  клубными концертами  и альбомами. Незадолго до этого  Judas Priest  объявили об уходе гитариста  К. К. Даунинга, что,  без сомнений,   расстроило их преданных фанатов.  Мне  показалось, что на пресс конференции музыканты и сами не знали, что сказать по поводу отсутствия оригинального  гитариста,  и чувствовалось, что им нужна поддержка старых верных  поклонников. Теперь нам  предстояло  увидеть  только четырех  богов металла и одного счастливчика по имени  Ричард Фолкнер, который попал в металлический рай. 



Judas Priest не разочаровали. Каждый раз, слушая их альбомы, я задаю себе вопрос: как  они это делают? Как можно так играть хеви-метал, что  мурашки  бегут по спине и  замирает сердце? Что говорить о тех ощущениях, когда  присутствуешь на  их выступлении  и  боишься  упустить  хотя бы одну минуту  этого великого  действия .  Полный восторг!  Judas Priest  порадовали не только классическими хитами  ”Breaking The Law”, ”Electric Eye”, ”Painkiller”, “The Sentiel” и ”Living After Midnight , но и сыграли  раннее  не исполнявшиеся в живую песни “Heading  Out on The Highway”  и   “Blood Red Skies”. Их музыка  неподвластна времени. Группа все еще жива  и  энергична, и несмотря на то, что они и так внесли огромный вклад в историю рока, им до сих пор есть что  предложить металлическому миру. Конечно, меня  немного  расстроил тот факт, что я не смогла увидеть всех пятерых оригинальных участников вместе на сцене,      но я  все равно осталась довольна.



Пятница, 10 Июня.

   Одним  из самых  главных концертов этого дня для меня было выступление супер-группы Down из Нового Орлеана,  в состав  которой  входят  бывшие участники Pantera Фил  Ансельмо  и  Рекс  Браун, а также Пеппер Кинан из Corrosion Of Conformity,  Кирк  Винштейн из Crowbar's и Джимми  Бауер  из  Eyehategod. Фил Ансельмо,  без сомнения,  является одним из самых харизматичных  фронтментов, и стоит только ему появиться на сцене, как толпа сразу   попадает под его власть и начинает сходить с ума. Каждая песня встречалась «на ура». Думаю, не один человек сорвал голос во время этого  концерта, особенно под "Stone the Crow" и “Bury  Me In Smoke “. Убийственное выступление в самом лучшем рОковом смысле.



Rob  Zombie должен был начать  выступление в восемь часов  вечера , когда было еще светло,  а это значит, что  ему  пришлось бы обойтись  без  своего знаменитого светового шоу. Но стоит отметить, что каждая деталь сценических декораций  была тщательно продумана.  Что не удивительно, ведь визуальный аспект  всегда был важной частью перформанса группы,  а позднее сам Роб Зомби прославился не только как музыкант , но и как режиссер фильмов ужасов.  Микрофонные стойки были выполнены в  форме скелетов, а на  заднем плане  красовались  постеры с кадрами из старых классических ужастиков, таких как «Франкенштейн», «Кинг Конг»  и «Оборотень». Что же касается музыки, то  на месте не мог  устоять никто. Зомби  и трое его  монстров  вышли на сцену и с разрушительной силой заиграли ”Superbeast”.


Стоит отметить, что сейчас в команде  Роба  Зомби играет знаменитый по своей работе с  Marylin Manson  гитарист Джон 5  и барабанщик  Джинджер Фиш, а также басист Пигги Ди из группы  Wednesday 13. Звук был отличный и группа звучала очень  мощно. Танцевали и подпевали все.   Музыка  заряжала  такой  энергией, что невозможно было не пуститься в пляс, а  Роб  Зобми выдавал один боевик за  другим . “Living Dead Girl”, “More Human Than Human”, “Mars Needs Women”, “Dragula”, “Pussy Liquor “- индустриальный рок-н-ролл нон-стоп! Я уверена, что никто не остался равнодушным! И многие признали, что это было если не самое лучшее, то, несомненно, самое яркое выступление фестиваля.


                                                                                                                        
Helloween всегда отличались качественными
живыми выступлениями. Не разочаровали они и на Sweden Rock. Их музыка  всегда заряжает позитивной энергией и создает  хорошее настроение . Группа открыла  свое выступление  с металлического  гимна “Are You Metal?”   с нового альбома “7 Sinners” на  что аудитория   громко ответила “Да!”, и  с воодушевлением воспринимала каждую последующую песню группы. “Eagle Fly Free”,  “I'm Alive”, “Steel Tormentor” - что еще нужно, чтобы осчастливить  поклонников немецкого пауэр-металла? Вокалист Энди Дерис сообщил нам о том, что  группа всегда старается учитывать пожелания фанатов, которые они  регулярно отслеживают по Интернету, и многие люди хотели бы услышать их длинные эпические песни живьем . Поэтому   они  решили  объединить  три    песни “Halloween”, “Keeper Of The Seven Keys” и “King For A 1000 Years” в  одно длинное медли. Выступление завершилось  исполнением всеми  любимых композиций  “Future World” и “I Want Out”, а на бис группа сыграла  “Dr.Stein”. Концерт пролетел на  одном  дыхании.   


Whitesnake уже не раз выступали на Sweden Rock, но в этом  году они были хедлайнерами  и обещали привезти специальных  гостей, имена которых  хранились в секрете вплоть до того, как их объявят на сцене, и нам, зрителям, оставалось только догадываться, кто бы это мог быть. Невозможно быть поклонником рока и не знать  группу  Whitesnake - песни “Here I go Again”, “Is it Love” и “Still Of The Night”   у всех на слуху и всегда вызывают приятные эмоции.  И хотя до отъезда на фестиваль я уже  побывала  на концерте группы в Санкт-Петербурге , я решила все равно  пойти и посмотреть их выступление еще раз. Группа открыла  концерт   относительно новой композицией  “Best  Years”  2008  года .  Затем  последовали старые хиты ”Give Me All Your LoveandLove Aint No Stranger”,  а также лирическая  Forevermore  с нового  альбома группы, которые  были исполнены отлично .  А когда слышишь, как  толпа  дружно подпевает “Is This Love”, не остается сомнений , что группа все еще  любима.


Казалось, что это будет волшебное выступление ! Но Вайтнейк умудрились все испортить длинными  инструментальными соло, которые,  может быть, уместны   во время клубных концертов, но  на фестивале  люди  хотят слышать только самые любимые песни. Многие не выдерживали двадцатиминутной гитарной пытки  и уходили, не досмотрев концерт до конца. Наконец,  Девид представил старого участника группы , гитариста   Берни  Марсдена , который играл в Вайтснейк с 1978 по 1982 год, и  я надеялась , что  они  сыграют  ранее не испонявшуюся песню ,  но  зазвучали аккорды “Ain't No Love In The Heart Of The City”, за  которой  последовала “Fool For Your Loving”.  Не очень оригинально! Следующим гостем был Адриан Вандерберг, чтобы исполнить ‘Here I Go Again”.  Концерт  закончился песней  “Still Of Night”. Надежды услышать что-то особенное не оправдались. Уверена, что разочарована была не одна я! 


Суббота, 11  июня.

Последний  день фестиваля запомнился мне концертом  канадской певицы Lee Aaron, которая   выступала в Швеции  впервые. Очаровательная  леди с потрясающим  голосом, которая исполнила  не только свои металлические хиты “Watcha Doto My Body” и “Metal Queen”, но и джазовую версию “Do I Move You”, продемонстрировав  свои изумительные  вокальные данные.

Все  преданные  поклонники   олдскульного английского хеви металла новой  волны  смогли оценить выступление группы  Angel Witch, которые также  играли на  Sweden Rock   впервые. Я подошла только к концу концерта, и мне удалось услышать лишь несколько последних песен, в том числе известный одноименный хит “Angel Witch”.  Подобные группы, может быть, не настолько известны  широкой публике, но они оказали огромное влияние  на многие другие команды, и я рада , что мне  представился  шанс их увидеть живьем.


Байкеры и гитаристы смогли как следует оторваться во время выступления  группы  Закка  Уайлда и его Black Label Society, однако я  никогда не была  поклонницей его сольного творчества, поэтому могу отметить разве что его впечатляющую коллекцию гитар, которые он поочередно менял на сцене, и длинные скучные соло.


Я  хотела  посмотреть несколько песен  акустического  концерта Rage, а потом пойти на Thin Lizzy. Но получилось наоборот. Музыка Rage отлично звучала в акустике, и мне  было любопытно, как они  сыграют ту или иную композицию на этот раз, в итоге я застряла у сцены!




Завершать  юбилейный фестиваль выпала честь  самому   Князю Тьмы - Великому и Ужасному Оззи Осборну, который  впервые  выступал на Sweden Rock. Однако,  несмотря  на демонические  прозвища в прессе, для меня он был скорее  бесшабашным клоуном  с неиссякаемой любовью  к рокнроллу и развлечениям. Кроме того, Оззи всегда записывал отличные альбомы  и  окружал себя талантливыми музыкантами. На  Sweden Rock Оззи представил публике нового гитариста-виртуоза из  Греции Гас Джи ( Gus G). Гас отлично вписался в команду Оззи и очень уверенно держался  на сцене,  продемонстрировав  изящную гитарную технику.  Ну  а  глядя на  Оззи чувствовалось, что он сам получает огромное  удовольствие от выступлений. Оззи всегда любил проказничать. Помню, как  в 2007 году я стояла в первом ряду и пыталась уклониться от потоков  воды, которыми  Оосборн щедро одаривал аудиторию из ведер. В этот раз Оззи орудовал шлангом  и поливал всех  пеной, но, к счастью, я была  вне зоны  досягаемости, а вот  фотографам  и  работником  сцены здорово досталось


Оззи, настоящий профессионал  своего  дела, знал, чего хочет публика, поэтому он не играл песни с нового альбома. Сет-лист был отличный! Старые добрые хиты  из сольной карьеры (I Dont Know”, ”Suicide Solution”, ”Mr Crowley”, ”Bark At The Moon”, ”Crazy Train”  , “Shot  In The Dark ), а также ранние песни  Black Sabbath Fairies Wear Boots”, ”Iron ManandParanoid” , на которых выросло не одно поколение металхедов, крайне приятно было услышать  вживую, ведь это часть не только мировой истории рока, но и твоей  собственной истории погружения  в мир рок -музыки.   Лирическая «Мама, I`m coming home», прозвучавшая на бис,  напомнила о том , что пора  возвращаться домой. Я покидала  фестиваль с легкой грустью от того, что  этот четырехдневный праздник рока закончился. Но я обязательно вернусь в это волшебное место снова!  До встречи в следующем году! Да здравствует рок!

CLASSIC ROCK  # 10 (99)   Октябрь 201







Комментариев нет:

Отправить комментарий