вторник, 7 февраля 2012 г.

LITA FORD: Я желаю большого успеха женщинам в роке. Sweden Rock 2009.


После  пятнадцати лет, проведенных на пустынном острове Карибского моря, королева хард-рока Лита Форд  вновь вернулась на сцену.  Этим  летом Лита появилась на многих фестивалях, а также дала несколько клубных  концертов. На пресс конференции перед выступлении на Sweden Rock  Лита рассказала о новом альбоме,  и  причинах, побудивших ее играть снова.



Расскажите о вашем новом альбоме?
Альбом  выйдет в  сентябре на нашем независимом лейбле в Америке. Он называется Wicked Wonderland. Новый альбом получился по-настоящему тяжелым.  Самый тяжелый альбом  в моем творчестве.  Мощный, энергичный и очень сексуальный. Я   долго не играла на гитаре. Я начала вновь усиленно заниматься, когда вновь собрала группу, и моя техника становиться все лучше и лучше.  Новый альбом – это  тоже шаг вперед.  Он отличается более зрелым звучанием.  

Как вы  нашли музыкантов для тура?
Наш друг Дани помог нам собрать музыкантов и организовал репетиции.  В состав группы вошли барабанщик Stet Howland (экс-WASP), клавишник Mikael T  Ross и гитарист  PJ, - все  ребята  из Флориды, они  потрясающие музыканты.   А  я сама на гитаре. 

Много лет Вы нигде не выступали и не записывали альбомов.  Что вы делали все это время?
Я живу  на  Карибских островах.  Вот уже 15 лет я замужем за Джимом Джиллеттe из группы Nitro. У нас двое сыновей.  Мы просто жили на острове  и занимались воспитанием детей: мы учили их ловить рыбу,  плавать, нырять  под воду с маской.
Наши дети находились на домашнем обучении, они не ходили в школу.  Так мы проводили  время на пустынном острове, но я  заскучала и решила вернуться.

А что именно заставило  вас вернуться на сцену после стольких лет?
 Мои  друзья постоянно  просили меня вернуться и снова начать играть рок-н-ролл.  Ди Снайдер из Twisted Sister,   Роб Зандер из Cheap Trick,  Эллис Купер – все они постоянно спрашивали: “Лита, что ты делаешь? “  Вдруг и мои дети начали говорить: “Мама,  ты же Лита Форд. Чем ты занимаешься?”   И я подумала, когда твои  дети  говорят тебе, что пора снова   заняться музыкой, нужно  оторвать задницу и  начать играть.  Я не хотела ездить в тур с маленькими детьми.  Теперь мои сыновья выросли, и я  беру их с собой.

Как ваши дети поняли, что  вы – рок-н-ролльная Лита  Форд?
Я учила их  алфавиту по названиям рок-групп.  А  -  это AC/DC,  B - Black Sabbath.  Вот такая образовательная программа, основанная на классике рока.

Расскажите о вашем  первом после перерыва выступлении на фестивале Rocklahoma в 2008 году?
У меня остались странные воспоминания. Возможно  из-за торнадо, начавшегося перед нашим выступлением.  На фестивале было   три сцены,  и две сцены по бокам были полностью разрушены.   Мы были очень взволнованы перед выступлением.  И группа,  и аудитория с нетерпением ждала этого концерта.  Но это чертово торнадо все  разрушило.   Несколько человек было госпитализировано.. Дани позвонил мне  и покричал в телефон: спасайся!.  Я три часа просидела в кафе и ждала, когда  шторм прекратиться.  Мне было нечем заняться, я  и покрасила   всем музыкантам волосы в синий цвет.  Небо прояснилось, и мы  вышли на сценуГлавная  сцена  уцелела, все было в порядке, но многие уже разошлись по домам. Так что мы выступали для нескольких поклонников, которые стояли с зонтиками. Rocklahoma была очень странной.

Этим летом вы в основном выступаете на фестивалях. Собираетесь ли вы дать несколько клубных концертов? 
Мы уже  несколько раз выступали в клубах. После  Sweden Rock   мы вернемся обратно в Калифорнию, где нам дадим несколько клубных концертов.  Неделю назад  мы уже выступали в клубах.  Это  была  разминка перед выступлением на фестивале. Мне нравятся интимные клубные концерты. Я ценю  тесный контакт с аудиторией.  Мне кажется, играть в клубах намного труднее - ты смотришь зрителям прямо в лицо,  и если ты  допустишь ошибку, то они сразу это заметят.

Одна из ваших гитар изготовлена в форме  бутылки столичной водки.   Как появилась эта гитара? Расскажите о ней подробнее.
Это  гитара фирмы  B.C.Rich.  Я люблю  русскую водку. Это мой любимый напиток – «Столичная».  Поэтому я  попросила  изготовить гитару в форме бутылки столичной водки просто ради шутки. У  этой гитары  великолепный звук, и сегодня я буду играть на ней!

Многие группы сейчас устраивают юбилейные концерты. Не  собираетесь ли вы устроить концерт, посвященный выходу альбома Lita?   
Хорошая мысль! Мы об этом не думали. Сегодня мы собираемся исполнить несколько песен с альбома Lita.  Возможно, мы сыграем  новую версию Kiss Me Deadly  или Close My Eyes Forever.   Но мы еще не думали о том, чтобы сыграть весь альбом целиком. Отличная идея.

Кто будет петь Сlose My Eyes?
Зрители.  Я не думаю, что Лемми согласиться спеть партию Оззи. Хотя надо у него спросить.

Будете ли вы исполнять песни с нового альбома?
Мы  не будем играть новые песни.  Альбом еще не сведен окончательно.  Он будет закончен через несколько недель.    Мы  добавим новые песни в сет лист после выхода альбома,  а сегодня мы будем играть старые хиты и одну кавер-версию.

Основываясь на собственном опыте, какие плюсы и минусы   у женщин в роке вы могли бы отметить?
Всегда нужно быть осторожной.  Это касается не только женщин в роке, но женщин вообще.  Мир принадлежит мужчинам.   Необходимо самой заботиться о себе и следить за тем, чтобы  никто ничего не делал у  тебя  за спиной.   В том  числе в мире рока и особенно в мире рока.  К счастью, у меня есть большой сильный муж, который может за меня постоять.

 В 80-х годах   появилось много  ваших фотографий вместе с Доро Пеш.  Вы с ней поддерживаете связь?
К сожалению, нет.  Я люблю Доро. Она замечательная.   Мне довелось встретиться с ней только один раз  во время той фотосессии.  Иногда  люди дают мне фотографию на подпись, и я говорю, это не я, это - Доро.  Мы обе блондинки, обе поем.  Поэтому нас иногда путают.

Ranaways – Были одной из первых женских рок-групп.   Сейчас даже в Швеции  появляется много женских команд. Знаете ли вы какие-нибудь женские группы?
К сожалению, я не знаю ни одной группы. Видимо, меня не было слишком долго.  Я желаю большого успеха женщинам в роке.

Дружите ли вы с бывшими участницами  Runaways?
Я  дружу с Вики, бас гитаристкой.   И все. Это длинная история.

Видели ли вы фильм, который выпустили Runaways несколько лет назад?
Да, я видела. Странный фильмКажется, они совсем мало говорят о музыке.  О чем  угодно, но не о музыке.  Мне известно, что Джоан Джетт сейчас занята каким-то фильмом.  Я не хочу, чтобы меня упоминали в этом фильме.  Если  вы увидите там меня, знайте, что я не хотела этого.  Я просила их, пожалуйста, не  упоминайте обо мне в этом фильме. Но боюсь, они все равно это сделают.



 Вы не были на сцене много лет. Думаю сейчас, когда вы вновь гастролируете,  к вам возвращаются воспоминания.  Расскажите нам какую-нибудь забавную историю.  

ВоспоминанияУ меня много историй. Пожалуй, я расскажу вам одну.  Это было в то время, когда я работала с Оззи и Шерон Озборн.  Я купила новый дом. Оззи и Шерон  приехали в студию и привезли мне подарок - гориллу для моего  нового дома.   Она была совсем как настоящая, такая же огромная, как горилла в  зоопарке в Сан-Диего.  Я всю ночь  не спала, выпила лишнего и была не в очень хорошей форме, чтобы сесть за руль.  Я не хотела, чтобы полиция меня остановила.  На следующее утро  мне пришлось везти эту гориллу в своей машине вместе с другими пассажирами.    Теперь, каждый раз, когда я вижу эту гориллу, я вспоминаю об Оззи.

июнь 2009 
Classic Rock # 3 (83) март 2010 












Комментариев нет:

Отправить комментарий